Много ли надо человеку

Извечный риторический вопрос, много ли человеку надо.

Первый раз я задал его себе сидя за кухонным столом своей квартиры в блокадные летние дни Луганска 2014 года. Стандартная консервная банка рыбы в с добавлением масла, один крупный помидор и небольшой кусок хлеба. На десерт стакан чая и ложка сахара. Плюсом ко всему этому пятилитровая бутыль с водой на сутки, это 2×2 — на гигиенические цели и один литр на чай.

Содержимое консервной банки можно было бы поделить на пару трапез, но отсутствие электричества и не работающий холодильник не позволяли тогда такой роскоши. Приходилось опорожнять её за один присест. Удачным приёмом пищи тогда считалось время, когда за окном не шелестели звуки пролетающих мимо крупнокалиберных снарядов и не было близлежащих с твоим домом разрывов мин.

Это было время переоценки ценностей, переосмысления взглядов на жизнь, человека и его роли в этом бренном мире. Тогда то и пришло осознание, что человеку в этом мире многого не нужно, надо просто оставаться самим собой и вовремя подать ближнему руку. Этот период можно смело называть временем возрождения альтруизма. Но хорошее всегда почему-то закачивается быстро, не успев закрепиться на своих позициях. Альтруизм и эгоцентризм извечные антагонисты, их постоянное противостояние сродни борьбы Добра со Злом, где Зло всегда занимает приоритетные позиции.

Прошло совсем немного времени и всё вновь стало на свои места, человек почуяв некоторое затишье за своими окнами заново окунулся в мир накопления, почуял запах денег и встал на привычный для него путь предпринимательства. Нельзя говорить что предпринимательство нечто чуждое и не потребное для человека, оно испокон веков является его неизменным спутником и в дальнейшем также будет способствовать в улучшении его благосостояния, это бесспорно.

Большинству предпринимателям можно смело отдать должное, это довольно тяжелый труд. Заботы и мысли о своём деле ни когда не покидают этих людей, для них нет праздников и выходных, с ними человек ложится спать, с ними он же и просыпается. Соблюдение налогового законодательства, нахождение рынков сбыта для своей продукции, ответственность за нанятых работников, всё это ложится тяжелым грузом на плечи людей, решивших встать на этот путь. Если человек в полной мере законопослушный и придерживается необходимых моральных устоев, то он вполне заслуженно имеет право пользоваться теми благами, которые он выстраивает сам для себя. ТЧК.

Но есть ещё одна, не совсем лицеприятная сторона медали, это эгоцентризм замешанный на властных функциях. Когда подобное «предпринимательство» окрашивается в цвет элементарного воровства и переходит в стадию крысятничества.

Крыса (крысятничество) человек и его деятельность, когда все его помыслы и деяния задействованы только на воровстве чего-либо, принадлежащего ближнему или обществу определённых лиц.

Подобное никогда и нигде не приветствуется, а зачастую в определенных кругах жестоко наказуемо. Но только не во власти, где практически всё выстроено на этих критериях. Человек, вместо того, что бы выполнять возложенные на него государственные задачи, своё служебное положение начинает использовать в изъятии для своих нужд того, что ему не принадлежит изначально. Самым скверным в этом «бизнесе» является повсеместное распространение подобного, взятки, не целевое использование бюджетных средств, откаты и прочие махинации стали неизменными спутниками во властных коридорах. Человек рвется во власть только с одной определённой целью:- жаждой наживы.
Тогда напрашивается один единственный банальный вопрос, что ждать от всего этого простому человеку или честному предпринимателю. Ответ напрашивается сам по себе, ничего хорошего. Это всё равно что задавать себе вопрос на тему, что можно взять от мёртвого осла : ничего, только ослиные уши.

Самое интересное, что эту тему знают все, от мала до великого. Все с этим живут и даже как будто осуждают и изобличают, но только судьба преподносит им в руки властный бонус с креслом, так тут же сами становятся на этот путь. Что это может быть, простой человеческий порок или эволюционное несовершенство общества. По всей видимости это индемизм славянского происхождения, когда человек во власти изначально ассоциируется как элемент воровского мира, где чётко определена иерархия и все придерживаются только им понятных законов. Эти люди в отличии от предпринимателей всегда осознают пагубность свои деяний, живут в постоянном страхе ответственности за свои прегрешения, но не могут спрыгнуть с этой иглы. Это как притон наркозависимых, где вход рубль, а выход два. Иногда выхода не бывает, бывает только путешествие с видами на кладбище, где единственными спутниками из всего нажитого непосильным трудом состояния алчущего становятся его хороший костюм и сафьяновые тапочки.

При всём этом не стоит пытаться обелить само общество, которое позволяет жить подобным образом власти. Общество в своём эволюционном развитии само стимулирует власть на подобные деяния, вопрос только в очерёдности захода в кабинет и смены портфелей. Власть можно ругать и обличать, поливать её нечистотами, но она в принципе не виновата в том, что она есть подобие самого общества. Можно заменить человека из неё, можно десяток, в конце концов можно сменить её целиком и поставить вместо лиц ушедших на покой новых, на первый взгляд более порядочных людей. И что? Что то изменится, нет!

Просто через крайне малый период времени эти же самые новые лица система превратит в таких же самых крысятников.

Наиболее отличимой чертой человека во власти в отличии от нормального предпринимателя является не наличие ума и желания трудиться на своё благосостояние, в нём скапливаются все наиболее отрицательные черты человека. Это как Моральный Кодекс строителя коммунизма, только полностью наоборот.

Много ли человеку надо, в принципе нет. Достаточно средств для нормального обеспечения своих жизненных потребностей, которые проецируются на современный мир с его техническим прогрессом и идущими в ногу с его духовным равновесием. В принципе этого достаточно. Может ли человек славянского происхождения изменить окружающий мир и выстроить его в гармонии со своим сознанием. По всей видимости нет, это понимание иногда приходит во время трапезы за банкой рыбы с добавлением масла и одним помидором под звуки пролетающих над твоей головой артиллерийских снарядов.

Но здесь есть одно незыблемое условие, необходимо простое элементарное желание, это думать, просто иногда думать.

Почему был выстроен разговор на этом триумвирате : человек-предприниматель- власть. Все они изначально имеют один и тот же человеческий корень, просто плоды их жизни имеют различный вид и вкусовые качества. Это может означать лишь только одно, если подобное происходит, то корневая система крайне несовершенна или находится в стадии перманентного загнивания.

Автор: Пётр Михайлов

Источник: https://petr195912.livejournal.com/292752.html

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотрите также: