Малява с предъявою

 

Заголовок, редчайший случай, придуман не мной,
полный текст здесь, но он очень длинный и заумный,
а суть предъявы в том, что

«Обращаясь к Вам как «Высокопреосвященный митрополит Киевский», в форме икономии (снисхождения) и милости, мы сообщаем Вам, что после выборов предстоятеля Украинской церкви органом, который будет состоять из клириков и мирян, Вы не сможете экклезиологически и канонически носить титул митрополита Киевского, который Вы все равно носите сейчас в нарушение описанных условий официальных документов 1686 года», — пишет фанарский дедушка Вл. Онуфрию, предлагая «незамедлительно и в духе согласия и единства»явиться на «собор» и милостиво «разрешая» тоже  «быть кандидатом на эту позицию«.

Что это означает?
Это означает, что интересно дедки пляшут.

Вчерашняя эскапада «Фили» оценена очень всерьез, и это понятно: в его силах, если его ультиматум не удовлетворят, сорвать собор, а это недопустимо ни для «Пети», ни для Фанара, ни для амбасады США, но и полностью идти на поводу у «Фили», который не тот парень, чтобы плясать под дудку Фанара, стамбульские люди позволить себе не могут, а «Петя» не хочет.

Иными словами, присутствие «значительного числа» архиереев канонической УПА становится уже не «очень желательным», но жизненно важным, а «значительного числа», учитывая «фактор Онуфрия», не будет (уже ясно), и поэтому фанариот идет на совершенно экстралегальный шаг, который в обычной обстановке, учитывая, как это вызверит «поместных», никогда бы не сделал:

откровенно шантажирует Предстоятеля, предупреждая, что если он не придет на «объединительный» лично (то есть, не обеспечит «значительное большинство»), он, — поскольку в одной митрополии не может быть двух митрополитов, — по стамбульской версии перестанет быть «митрополитом Киевским», и тогда у властей (а «Петя» уже показал, что готов на все, и в государстве-бабуине

всё возможно) руки будут развязаны вааще. И тут же — пряник: а вот если Вл. Онуфрий придет, ему «разрешат» баллотироваться, — и безусловно, он будет избран (это сразу решит все проблемы всех, кроме «Фили»). Но при этом («снисхождение», «милость» и «разрешаем» помянуты не зря) придется признать каноничность решений Фанара, лишив  «поместных»  оснований упрямиться.

В скобках. В принципе, всем, кроме, конечно, патриотов Украины понятно, что сам по себе подходец с отменой грамот многовековой давности в угоду сегодняшним потребностям не только абсурден, но и реально опасен, потому что, ежели выгорит и станет прецедентом, претензии неизбежно возникнут у многих и ко многим, а там и юшка потечет. Но даже при таком подходце,

канонических (в мирском понимании: юридических) оснований у стамбульцев никаких, а те, что есть, высосаны, и отнюдь не из пальца. Я очень плотно врылся в вопрос о Томосе-1686, который фанарские как бы «отменили» (объяснять долго, это тема для отдельного материала, но выводы ясны, а с прошлым я, как всем известно, не манипулирую), и:  фигня на постном масле,

обоснованная исключительно двумя фактами: (а) что фанариоту Дионисию IV выдали 200 ефимков и 120 соболей (то есть, мужик взял на лапу), и (б) что в тексте Томоса сказано «по воле Божьей и еже и величайшее и державнейшее царствие, владеющее нами, повелева» (то есть, что Фанар не хотел, но пришлось, потому что султан, лобббируя интересы Москвы, заставил).

На самом деле, и то, и другое полная фигня. Действительно, Фанар, будучи под турками, ежегодно получал на бедность милостыню Москвы, но взятками это никогда не считалось, и если уж на то пошло, то Дионисию IV, когда его пару лет спустя «сводили» с престола, в числе массы претензий, в т. ч. и по «лихоимству», этот факт в вину никто не ставил. Это во-первых,

а во-вторых,  фанариоты в церквах возносили молитвы за султана как за «императора Константинополя, Адрианополя и Бурсы«, то есть, признавали законным наследником василевсов, стоявших в признанной иерархии выше патриархов; любое их действие должно было быть одобрено главой государства, а тот, согласно статусу одобрял только в форме «повелева«,

и наконец, в-третьих, даже если, встав на позиции «автокефалов», допустить, что фокус с томосом 1686 года хоть в какой-то мере не ничтожен,  права как бы «автокефалии» ограничены территорией Киевской митрополии (даже без Каменца), прямо уходящего под Фанар), и вообще никакого отношения не имеют к территориям, приобретенным Российской Империей. Скобки закрываются.

Резюме.

(а) Налицо шантаж и беспредел, непредставимый сегодня нигде, кроме как на Украине, полноценным государством не являющейся. Ответ на хамскую маляву должен быть известен уже сегодня, когда завершится заседание Синода канонической УПЦ, происходящее сейчас, когда я пишу эти строки. Возможно, уже завершился, но я пока не знаю, а когда узнаю, напишу.

(б) Если Вл. Онуфрий не сломается (а он хрен сломается), то и «значительного большинства» не будет, а это означает, что первый тур игры выиграет Денисенко, оставив с носом и «Петю», и Фанар (которого в таком случае можно будет пожалеть, потому что с «Филей» у него игры в Хозяина не пройдут), а с м-с Йованович экс-расстрига как-то договорится.

(в) С высочайшей степенью вероятности, — если Вл. Онуфрий не прогнется (а он хрен прогнется), — после шабаша начнутся серьезные гонения на УПЦ, которую Фанар откажется признавать, а власти, основываясь на этом отказе, объявят чем угодно вплоть до «изуверской секты» и начнут грабить подчистую и репрессировать клир, под жалобные возмущения Москвы.

(г) С другой стороны, на такой поворот дела очень резко отреагирую все «поместные» (кроме, вероятно, Канадской), — и не из хорошего отношения к Данилову монастырю, даже не из глубокого почтения к Вл. Онуфрию, но сплотившись единым фронтом против «папистких» устремлений потерявшиего берега Фанара, реально угрожающего всем.

(д) Стратегически, в таком варианте для Фанара, — а главное, для «автокефалии», — это обернется серьезным стратегическим проигрышем в узко «церковном» смысле: «державна» на Украине как бы «церковь» в понимании всего православного мира будет ублюдком, общение с которым невохможно, однако «Петю» и США это вполне устраивает.

Такая вот ситуация, которая каждый патриот Украины, безусловно, сочтет нормальной, потому что… Да не важно, почему. Хватит и того, что патриот Украины. Чисто конкретно. Все прочее определит сегодняшнее решение Синода УПЦ. Лично я думаю, Синод не прогнется. По крайней мере, пока жив и во здравии Вл. Онуфрий. Но давайте подождем…

Источник

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники