Проблемы с законностью

Судьи бывают грамотные и невежественные, честные и корыстные, молодые и опытные, мужчины и женщины…
Ленивых судей не бывает!
Просто потому, что по любому, самому незначительному делу нужно написать столько бумаг, что… мама не горюй!
И это правильно!
Поскольку юридическая детализация житейских казусов обеспечивает законное правоприменение.
И наоборот!

У нас, конечно, полная беда с Законами — говорили об этом тысячу раз: «ручной» Народный Совет под управлением замазанного со всех сторон Пушилина принял столько противоречащих Конституции (и здравому смыслу) «законов», что для разбора этих «авгиевых конюшен» нужно создавать Конституционную комиссию. Саму Конституцию нужно заново утвердить в законном порядке, ибо тексты менялись неоднократно, причем без утверждения Верховным Советом (который также никто не избирал). Количество же антиконституционных подзаконных нормативных актов, которые приняли донецкие ведомства в отсутствии зависимости от гражданского общества и при наличии мало профессиональных подконтрольных СМИ, можно исчислять тоннами.
Это все нужно исправлять!

Однако, есть и другая сторона проблемы: правоприменение. Проблема правоприменения в Донецкой Народной Республике — это, прежде всего, проблема управленческая. Действительно, у нас людей подвергают аресту без суда — в прямое нарушение Конституции ДНР. То, что вытворяется в РОВД — просто уму непостижимо: достаточно вспомнить случай с убийством несовершеннолетнего в Кировском райотделе Макеевки! Мешок на голову, наручники на конечности, задержания в гражданской форме, без предъявления документов стали обыденностью донецкой действительности. Плюс МВД-шники лезут в дела на линии противостояния. Зачем? «Присосаться» к «кормушке»? (Каждый день через контрольные пункты въезда-выезда (КПВВ) проходят 30 тысяч человек; на каждом пункте проверки «перевозчики» платят, по их словам, как минимум, 500 руб. Сами посчитайте, какие суммы крутятся в этой сфере!) Можно привести, без преувеличения, тысячи примеров нарушения законности, которые совершают «люди в погонах» каждый день.
Но не об этом сейчас речь!

Законность в ДНР, а вместе с ней стабильность и порядок, начнут устанавливаться тогда и только тогда, когда у нас начнут нормально функционировать суды. А суды не работают. И, кстати, не могут нормально работать, потому как количество квази-«оперативных» подразделений, заваливающих суды липовыми и реальными делами у нас на порядки превышает возможности судебной системы. Поэтому дела рассматриваются годами, а элементарные проверки проводятся месяцами. А люди, тем временем, сидят за решеткой.
А.Захарченко, кстати, это учуял (или советники подсказали). Поэтому в какой-то момент посчитал необходимым наградить отдельных судей грамотами. (Как будто грамоты способны заменить грамотные управленческие решения!)

Еще раз, четко: проблема в том, что система дисбалансирована! «Оперов» и притворяющихся таковыми у нас на порядки больше, чем судебных органов, и несоразмерно много в отношении к количеству населения. Суды просто не в состоянии «переварить» дела, которые опера беспрерывно «штампуют».

Что нужно сделать?
Во-первых, нужно в разы увеличить количество судов.
Необходимо разделить уголовное судопроизводство и гражданское.Считал бы нужным ввести институт Мировых судей, как это сделано в РФ. И передать в Мировые суды дела с мелкими, в том числе, бытовыми правонарушения. Мировые суда могли бы принимать и решения об административных арестах (сегодня, вопреки Конституции, Закону и здравому смыслу этим занимается Прокуратура). Верховный Суд ДНР должен выполнять надзирающую функцию, как это предусмотрено действующим законодательством, а не заниматься конкретными делами, как случается у нас.

Однако, все это — благие пожелания, до тех пор, пока на порядки не будет увеличено финансирование судебной системы.
Так вот, откуда взять деньги?

Часть источников выше упомянута и упоминалась в других постах. Прежде всего, считаю, что нужно резко сокращать штат пенитенциарной системы. Нужно передать Украине осужденных украинскими судами (практически все они, по украинским законам, подлежат УДО, которое у нас, как известно, не применяется). ДНР не по карману столько колоний, сколько держала в Донецкой области Украина. Осужденных российских граждан нужно передать РФ. Это, конечно, потребует дополнительных согласований с российской стороной, но ничего невозможного в данном случае не просматривается! Что касается штатов МВД, Миндохсбора, МГБ, проч. Общеизвестно, что в РОВД (особенно грамотных) сотрудников не хватает, в то время, как в управлениях штатные расписания зашкаливают за здравый смысл. В сущности, сейчас, под паспортизацию, полностью укомплектована только Миграционная служба. Но паспорта ДНР получили чуть больше ста тысяч человек, при общей численности населения, исчисляющейся в миллионах. Миграционная служба, таким образом, в значительной мере, работает в холостую. Очевидно, что ОБЭП МВД во многом дублирует функции спецподразделений Миндохсбора, а УБОП — отдельных управлений МГБ. При том, что Миндохсбор присвоил себе оперативные функции самовольно, без всякого законного основания, а УБОП вообще не считается не только с МГБ, но и, судя по делу Архиповой, и с ГенПрокуратурой. Саму полицию нужно передать в подчинение муниципальным органам власти, как это предусмотрено Минскими соглашениями. Полиция должна заниматься охраной правопорядка, сотрудников не должны отвлекать для участия в боевых действиях. Известно также, что подразделения «личной гвардии», которые создавались для борьбы с потенциальными конкурентами на выборах 2018 года, А.Захарченко распихал по штатам Миндохсбора, МВД и даже МЧС. (Знаю конкретные примеры). С нашим «генералитетом» надо что-то делать! Послушайте, какие, нафиг, «генерал-лейтенанты» на 31.1% территории бывшей Донецкой области, пребывающей в состоянии экономической депрессии, где в лучшие годы и генерал-майоров было, как волос на темечке Филлипенко? А сколько получают у нас «генерал-лейтенанты»? Сколько помощников судей можно было бы содержать на их зарплату?

В общем, нужно упорядочить ситуацию в силовых ведомствах и появятся деньги на содержания судов. И судей, и помощников, и сотрудников канцелярии.

Прим. Штатные расписания мне, конечно, не известны. Они у нас «засекречены», как бюджет. ОК, если я ошибаюсь, пусть меня поправят! Но думаю, что общая ситуация именно такова, как описана здесь.

Управлять государством и ларьком, все-таки, — разные функционалы. Особенно, если не играешься в «военного», а относишься к делу профессионально. Пока у нас с управлением и порядком очень плохо. С «генералами», увы, хорошо!

 

Источник

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники