Участники войны с Православием на Украине. Краткие сведения

В религиозной войне с канонической Украинской Православной Церковью (Московского Патриархата) задействованы разные псевдохристианские «конфессии» и организации. В борьбе против истинного Православия – и вообще всего русского — они объединились под лозунгами движения «За Единую поместную церковь», которое в народе быстро получило название «ЗаЕпоц».

Конечно, зачинщиком этой войны – ради реализации директив заокеанского «генштаба» — является постмайданная власть. Она координирует деятельность госорганов и учреждений (минкультуры, мининформации, нацтелерадио, силовых ведомств и т.п.), раскольнических и сектантских структур, а также СМИ во главе с каналом «1+1». Вся эта репрессивно-идеологическая махина манипулирует сознанием рядовых сторонников «ЗаЕпоца», что выливается в нападения нацистских радикалов, убийства и избиения священников и паствы, захваты и осквернения храмов и святынь, в другие бесчинства и преступления.

Мы вкратце рассмотрим основных «игроков» этой кампании, ведь «ЗаЕпоц» — всего лишь политическая игра,  затеянная с целью овладения умами и церковной собственностью, — чтобы читатель мог составить для себя картину представление о тех, кто воюет против Православия в его исторической колыбели.

 1. «Филарет» — Денисенко и иже с ним

Ключевой фигурой «ЗаЕпоца» является, конечно, глава «Киевского патриархата» (прозванного в народе «Коммерческим») Михаил Денисенко  («Филарет»). Впрочем, если следовать старинным церковным правилам, его следует именовать даже не Михаилом, а Мишкой. Как Емельку Пугачева или Стеньку Разина. Раньше злодеев, преданных анафеме или отлученных от Церкви, лишали христианских имен, дабы не оскорблять святых небесных покровителей (в данном случае – св. Архистратига Михаила).

Михаил Антонович Денисенко (1929 г.р.) был в советское время экзархом Украины и главным претендентом на патриарший престол. Позже стала известна информация (которую он и сам подтвердил в интервью изданию Weekly.ua) о его сотрудничестве с КГБ под кличкой «Антонов».

Денисенко всегда верно служил не Христу, а власти. Например, в бытность управделами Церкви в начале 1960-х гг., во исполнение политики Хрущева, его стараниями была закрыта Киево-Печерская Лавра и изгнаны монахи. Лаврский схиигумен Валентин предрек гонителю иудину смерть. И знаменитая киевская матушка Алипия также прокляла лицемера.

После смерти Патриарха Пимена в мае 1990 г. митрополита Киевского Филарета избрали  местоблюстителем Патриаршего Престола. Он решил, что настал его звездный час и даже передал дела митрополии преемнику. Однако по результатам тайного голосования в июне 1990 г. на Поместном Соборе в Даниловом монастыре за Филарета было отдано всего 66 голосов, за митрополита Владимира (Сабодана) – 107. А Патриархом стал митрополит Алексий, получивший 139 голосов.

После распада СССР Михаил Антонович решил добиваться полной самостоятельности УПЦ и назначения себя любимого на должность ее предстоятеля. Однако на Архиерейском соборе РПЦ в марте-апреле 1992 г. многие церковные иерархи, в том числе украинские, выступили против. Избрание украинского предстоятеля сделали вопросом отдельного собора УПЦ.

Денисенко поклялся перед святым крестом и Евангелием, что не будет противоречить решениям предстоящего собора УПЦ, каковы бы они ни были.

Но по возвращении в Киев он вмиг «забыл» свою присягу и, пользуясь поддержкой старого друга — президента Леонида Кравчука, рьяно занялся подготовкой к расколу. Участвовал в деятельности украинских автокефалов, затем стал замом «патриарха» Романюка в «Киевском патриархате».  За это собор УПЦ лишил его всех степеней священства, а в 1997 г., по представлению епископата УПЦ, Архиерейским собором РПЦ Денисенко был предан анафеме за раскольническую деятельность.

Сбросив благочестивую маску, после смерти Романюка он объявил себя «патриархом «Киевским и всея Руси». И продолжил войну против УПЦ (МП), посягая на ее собственность и паству. Старый приятель Кравчук оказал ему серьезную поддержку – даже, говорят, дал ему пресловутые «деньги компартии», — а националистические лидеры, которых раньше экзарх поливал грязью,  почувствовали в нем перспективу и сделали своим религиозным лидером.

Боевым отрядом «капешников» стали нацистские экстремисты — сначала из УНА-УНСО, а позже – из «Правого сектора» и т.п.  Они посягали на храмы УПЦ, преследовали верующих и священников. Захватили для «Филарета» Владимирский собор в Киеве, многие местные храмы в регионах.

У Денисенко были и есть «заклятые друзья» из других раскольнических украинских «конфессий». В частности, автокефалы из УАПЦ, униаты (греко-католики) из УГКЦ. С ним он то сходится, то бьет горшки, но никогда не ссорится так, чтобы не сотрудничать в войне против УПЦ (МП). В последние годы, после провозглашения «поместной» идеи фикс, раскольники сплотились, как никогда прежде.

Ситуация очень обострилась после победы Майдана-2014, когда власть обозначила четкий курс на создание «Епоца» и на запрет единственной канонической Православной Церкви под руководством Блаженнейшего митрополита Онуфрия.

Агрессия против УПЦ усилилась в разы. Нападения на храмы, убийства и избиения священников и прихожан, оголтелая клевета в СМИ и медиа достигли невиданных прежде масштабов.

В результате действий «филаретовских» раскольников за 2014-2016 годы УПЦ МП потеряла 40 храмов.

2. Униаты и «классические» автокефалы

Униаты (представители Украинской греко-католической церкви) – давние враги канонического Православия. Будучи порождением Ватикана, подписанная в  1596 г. Брестская (Берестейская) церковная уния имела целью полностью подчинить западную Русь римскому понтифику и конклаву «огнем и мечом» выжечь православную веру в народах, их населяющих. Подписание Брестской унии привело к долгой и временами кровавой борьбе между католиками и православными на западнорусских землях.

Если обратиться к более поздним временам, к периоду Великой Отечественной войны, униаты поддерживали гитлеровцев и их пособников из ОУН и УПА, на совести которых многие преступления против человечности.

В ходе «Волынской резни» 1943-45 гг. членами бандеровской организации ОУН-УПА были уничтожены десятки тысяч человек – этнических поляков. Только в июле-августе 1943 г. число зверски убитых, сожженных и зарубленных, мирных людей – детей, стариков и женщин – достигло, по разным оценкам, от 60 до 80 тыс. человек.

А «окормляла» убийц и насильников «греко-католическая церковь», которая тоже была в те годы с Гитлером. Вот какое поздравительное послание отправил немецкому рейхсканцлеру митрополит Галицкий Андрей Шептицкий:

«Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре – Киевом!.. Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Немецкой армии. Дело уничтожения и искоренения большевизма, которое Вы, фюрер Великого Немецкого Рейха, поставили себе целью в этом походе, обеспечивает Вашей Экселенции благодарность всего Христианского мира. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством… Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа».

Бывший агент абвера Альфонс Паулюс показывал на Нюрнбергском процессе:

«В учебных лагерях генерал-губернаторства проходили подготовку и священники украинской униатской церкви, которые принимали участие в выполнении наших заданий наряду с другими украинцами… Прибыв во Львов с командой 202-Б (подгруппа II), подполковник Айкерн установил контакт с митрополитом украинской униатской церкви. Митрополит граф Шептицкий, как сообщил мне Айкерн, был настроен пронемецки, предоставил свой дом в распоряжение Айкерна для команды 202, хотя этот дом и не был конфискован немецкими воинскими властями. Резиденция митрополита находилась в монастыре во Львове. Вся команда снабжалась из запасов монастыря».

Бандеровцы и оуновцы убивали не только рядовых священников, но и епископов, и даже митрополитов.

Они убили митрополита Кременецкого Алексия (Громадского), который отказался уйти в раскол. Он предвидел свою мученическую кончину, но не пошел на компромисс с совестью. Ведь грех раскола, как известно по православному преданию, не смывается даже кровью.

Погиб от рук бандеровцев львовский протопресвитер Гавриил Костельник, который желал воссоединения с Русской Церковью. Неправда, будто бы известный Собор во Львове, воссоединивший греко-католиков с РПЦ, был только лишь результатом давления Сталина. Напротив, многие тысячи униатов мечтали уйти из унии, которая была навязана силой, помня о своем русском происхождении.

После победы над Германией, в марте 1946 г., на Львовском церковно-народном соборе Украинской греко-католической церкви Брестская уния была на территории СССР упразднена, а деятельность УГКЦ находилась под запретом здесь до 1990 г.

Новое волна агрессии униатов против Православия поднялась в канун распада СССР. Вот что писал об этом историк Олег Бибиков: «Греко-католики, ненавидящие Православную веру, явно по отмашке сверху принялись захватывать храмы и терроризировать православный люд. Униаты в Галиции безнаказанно избивали священнослужителей, доводили их до инфаркта, совершали поджоги домов мирян; доходило и до убийств. Галичане изгоняли священников и епископов. Их беззакония оправдывались «восстановлением исторической справедливости».

Либеральные СМИ смотрели на эту агрессию не то что сквозь пальцы, но с явно поощрительной ухмылкой. Разумеется, дело касалось не только храмов, оказавшихся в аренде у православных после 1946 года. Забиралось все, исходя из потребности или попросту из злобного чувства. И, конечно, «восстановление исторической справедливости» не распространялось на возврат православным храмов, которые им принадлежали до заключения Брестской унии 1596 года».

В последующем к гонениям на православных и к захватам их храмов присоединились и раскольники-филаретовцы. В 1992 году агрессия из Галиции распространилась и на православную Волынь.

Недавно умерший экс-глава УГКЦ Любомир Гузар являлся сторонником создания украинской «Единой поместной церкви», считая, что она будет частью «Церкви вселенской», коей он считал католичество. Для создания «Епоца» Гузар предлагал возобновить в Украине состояние, «каким оно было до раздела на четыре Церкви». Все раскольники, которых он считал церквями, должны были влиться в этот самый «Епоц», невзирая на канонические препятствия и апостольские установления.

Ныне униаты являются пособниками «УПЦ КП» и претендуют на свою часть в церковном имуществе УПЦ МП. Их предстоятелем 25 марта 2011 года папа Бенедикт XVI утвердил Святослава Шевчука.

В желании поживиться собственностью канонической Церкви с униатами солидарны и представители «Украинской автокефальной православной церкви» во главе с «митрополитом Киевским и всей Украины» Макарием (Малетичем) (с 2015).

УАПЦ берет свое начало с 1917 г., когда после Февральской революции проявились раскольнические тенденции в Русской Церкви. В борьбе за «национальную украинскую церковь сразу проявился некто Василий Липкивский, бывший протоиерей и директор киевской епархиальной школы, при царской власти уволенный за ярое украинофильство.

Весной 1917 г. Липкивский вместе с единомышленниками создал кружок «Братство воскресения Христа», который, очевидно, может считаться прообразом будущей УАПЦ.

Так, по сути, они включились в религиозную войну против канонического Православия, которое издавна являлось основным идентификатором русского человека.

Подключились к этой войне и украинские националисты на территории Малороссии. В Киеве образовалась группа националистически-революционно настроенного духовенства и мирян.  Идея создания самостоятельной церкви их очень вдохновляла.

Новый правительственный орган —  Центральная рада (март 1917 — апрель 1918) принялся поощрять церковный сепаратизм. При ЦР была создана «Украинская церковная рада», призванная подготовить раскол.

На этот период приходится первый пик активности самосвятов, как позднее стали называть автокефалов верующие канонической Церкви.

Именно в это время было совершено злодейское убийство главы канонической Православной Церкви в Киеве митрополита Владимира (Богоявленского), позднее прославленного в чине священномученика.

9 декабря 1917 года к митрополиту Киевскому и Галицкому Владимиру (Богоявленскому), который в сложнейших условиях руководил тогда нашей канонической Церковью, явилась комиссия от Центральной Рады с ультимативным требованием выехать из Киева. В состав делегации входили единомышленники Василия Липкивского — председатель «Укра­инской церковной рады» Маричев, депутат Шараивский и др.

Ответ будущего священномученика был таков: «Я никого и ничего не боюсь. Во всякое время я готов отдать свою жизнь за Церковь Христову и за веру Православную, чтобы не дать врагам посмеяться над нею. Я готов страдать до конца, чтобы сохранить Православие в России, там, где оно началось…».

25 января 1918 года митрополит Владимир был расстрелян за оградой  Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.

«Мнение о том, что автокефалистские под­стрекатели, в суматохе уличных боев и ца­рившей тогда анархии, натравили «солдат революции» на совершение этого чудо­вищного преступления, имеет веские ос­нования. В силу благоприятной для ки­евских раскольников социальной и поли­тической ситуации им удалось достичь своей цели», — писал Ростислав Ярема, священник и исследователь расколов .

УАПЦ пригодилась на время и большевикам, которые нуждались в укреплении своей власти и решили в религиозной войне пойти на временный союз с раскольниками.

По окончании Гражданской войны все действия раскольников в СССР происходили под полным контролем советских спецслужб.

В те годы большевики, дабы вовлечь национальные республики в создаваемый СССР, активно насаждали т.н. «коренизацию», призванную, в ущерб великорусскому языку и христианской культуре, развивать узконациональные языки, диалекты, языческие традиции… Точно так же на первых порах большевики поддержали и самосвятский раскол. Хотя никто из православных епископов мира не признал «автокефалию» Липкивского и не дал согласия на его «митрополитство».

Тогда, в нарушение всех канонов Православной Церкви, Липкивского «рукоположили» отступники и миряне, отчего всех «клириков» УАПЦ прихожане верные канонического Православия стали именовать самосвятами.

В октябре 1921 г. состоялся Первый всеукраинский собор организации, назвавшей себя Украинской Автокефальной Православной Церковью.  На нем было объявлено о создании УАПЦ. Советская власть профинансировала собор в тот период, когда Украина была охвачена голодом, разрухой, эпидемиями.

Он провозгласил «советизацию Православной Церкви», т.е. передачу всей церковной власти от ее законных носителей – патриарха, епископов, священников — комиссиям и радам во главе с ВПЦР, которая была провозглашена «уверенным и непоколебимым вождем украинского революционного церковного народа».

Это и есть подтверждение тому, что фактически УАПЦ создавалась большевиками для атаки на каноническое Православие. И состав ее участников вполне, как говорится, соответствовал «революционной массе».

Но никакие прежние заслуги не помогли самосвятам, когда в их услугах перестала нуждаться власть. Судьба Василия Липкивского, как и многих других членов УАПЦ, трагична. «Всеукраинский Церковный Собор» от 1927 года проголосовал за лишение его звания «митрополита».

Долгое время он находился под постоянным наблюдением ГПУ-НКВД, арестовывался, а в 1937 году разделил судьбу многих священников, репрессированных по его вине, и был приговорен к расстрелу.

Ликвидация УАПЦ в СССР была завершена в 1935-37 гг., когда арестовали последних ее служителей.

После начала Второй мировой войны автокефалы действовали на территории, оккупированной гитлеровскими войсками, в частности, польском генерал-губернаторстве, а также на территориях, отошедших к Советскому Союзу после 1939 г. Во время Великой Отечественной войны, после взятия немцами Киева, туда поспешили и эмиссары УАПЦ.

После освобождения Украины «епископат» выехал на Запад, оттуда – за океан.

В 1947 году, в Канаде, УАПЦ возглавил племянник Симона Петлюры — Мстислав Скрипник.

На Украине автокефалы легилизовались лишь на излете горбачевской «перестройки», в 1989 году. Нужно сказать, тогдашний экзарх Украинской Православной  Церкви Филарет — впоследствии раскольник — всячески противился возрождению УАПЦ. Тем не менее, на «поместном Соборе» 1990 года в Киеве был принят новый Устав УАПЦ, а Скрипник объявлен «патриархом Киевским и всея Украины».

Интересно, что в начале 1990-х гг., так и не став Патриархом Московским и всея Руси, тот же самый «Филарет» (Денисенко) попробовал с группой сторонников примкнуть к УАПЦ, против которой выступал еще несколько лет назад.

Была достигнута договоренность с ее представителями о проведении «Объединительного собора двух церквей».  Согласно проекту решения «собора», УПЦ и УАПЦ ликвидировались, а вся их собственность и деньги  переходили к новой структуре под названием «Украинская православная Церковь Киевского Патриархата». Поначалу руководителем ее заявили 94-летнего Мстислава (Скрипника), а заместителем — «Филарета» (Денисенко). Однако фактически последний стал претендовать на единовластие, что впоследствии и привело к его разрыву с самосвятами.

Впрочем, этот разрыв, как уже говорилось, они готовы преодолеть в проекте «ЗаЕпоц».

3. Неопятидесятники и представители «Новой эры» («New age»)

Под эти категории можно отнести всех сектантов и самых разнообразных язычников, заполонивших пространство бывшего СССР (и Украину) после его распада.

«Неопятидесятники» («неохаризматы») — это появившиеся в 1950-х гг. на Западе и плодящиеся, как грибы после дождя, у нас, многочисленные псевдохристианские, тоталитарные и деструктивные секты, которые хлынули в нашу страну вместе с западными «ценностями» и идеологией «свободного мира», после падения «железного занавеса».

Вот какое определение было дано им на международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI века»:

«Неопятидесятнические секты часто прибегают к конфессиональной анонимности, не обозначая на своих рекламных плакатах религиозную принадлежность своих проповедников, что является грубым нарушением закона о свободе совести и религиозных объединениях. Завлекая на свои собрания, они обещают пришедшим массовые исцеления и всевозможные чудеса, таким образом спекулируя на проблемах и бедах граждан… Используют неопятидесятники и конфессиональную псевдонимность: нередко на вопрос о религиозной принадлежности они именуют себя «просто христианами». Такая позиция является откровенной ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение. В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятники называют себя протестантами и традиционной конфессией…

Главные составляющие неопятидесятничества — это зародившееся во второй половине XIX века в США оккультное «Позитивное мышление» (явленное в «Движении веры» учением о «позитивном исповедании»), широко использующийся в неоязыческом движении «Нью эйдж» метод визуализации, нездоровая тяга к различным сверхъестественным переживаниям и опытам, примитивно-языческое учение о «малых богах», грубо-магическое учение о власти верующего и откровенно материалистическая «Теология процветания».

К «неопятидесятникам» относится такие секты, как «Слово жизни», лоббируемая инициатором АТО, «кровавым узурпастором» Александром Турчиновым, «Посольство Божье» нигерийца Сандея Аделаджи и другие.

Что касается «Новой эры», это известный сектовед Александр Дворкин так характеризует ее: «Это самая известная на Западе (а теперь уже и на Востоке) и самая широко рекламируемая современная религия. Сразу отметим, что «Новая эра» … явление широкоохватное, аморфное, в которое вовлечено много сект и организаций. Кроме того, человек может придерживаться общего круга идей НЭ, но при этом не входить ни в одну из организаций…. Можно назвать его конгломератом различных спиритистских и оккультистских групп, культов, школ, сект и учений. Само название его может ввести в заблуждение, потому что в религиозной сути НЭ собственно нового, ничего нет, все это старые замшелые идеи и старые, траченные молью теории».

Может возникнуть вопрос: а какое отношение имеют эти секты и движения к созданию планируемого украинскими властями «Епоца»?

Ответ следующий: самое прямое.

Один из главных украинских майданных вождей, Александр Турчинов, который в свое время предал не только КПСС, но и Православие, и сегодня, несмотря на занятость преступлениями против человечности в своем СНБО, всячески продолжает лоббировать любимую секту. Именно для этой секты – как основополагающей  цементирующей – строится им и его клевретами на Печерске, прямо под святой  Киево-Печерской Лаврой, так называемый «Храм всех религий».

Правда, в последнее время вокруг этого строительства возник финансовый скандал, в котором оказался замешан и Турчинов. Однако многие эксперты считают этот скандал проявлением предвыборной борьбы «узурпастора» с его главным «заклятым другом» Порошенко  — на пути к диктатуре, за электорат и возможность манипуляций общественным сознанием.

Именно эта тема – желание конкурирующих политических кланов, с использованием религиозных рычагов, сплотить вокруг себя как можно больше электоральных резервов — стала весьма популярной в рассуждениях аналитиков и экспертов.

Путь к этому конкуренты начали еще давно. В частности, в прошлом году Порошенко объявил, что будет на самом высоком уровне праздновать 500-летия со дня Реформации. Хотя, казалось бы, какое отношение юбилей лютеранства и кальвинизма имеет к стране, где большинство населения считает себя православными? Однако Порошенко, намечая свой «Епоц», видимо, решил втянуть в него и протестантов, и даже сектантов, выбивая религиозные козыри из рук конкурента Турчинова.

Итак, вовсе не исключен вариант, при котором, победив с помощью «ЗаЕпоца» на выборах, новый великий диктатор Порошенко объявит себя «папой» всех церквей и конфессий, да чего уж там мелочиться, всех мировых религий и верований, присутствующих в Украине.

Звучит смешно? Возможно. Но шаги, которые он делает, говорят о другом. Именно для этой цели он пытается подчинить себе или изгнать каноническую апостольскую Церковь и людей, верных Ей и Христу, – чтобы создать свою «единую религию», как и попытается поступить, согласно пророчеству, грядущий антихрист.

Как говорится, поживем-увидим. А пока поговорим о 4-й составляющей плана религиозной войны против УПЦ МП.

4. СМИ и медиа.

Информационную войну возглавляет телеканал «1+1» — структура Коломойского, которую все здравомыслящие люди давно считают информационной клоакой. В полной мере это раскрывается в сюжетах блогера Анатолия Шария, который никогда не упускает случая эту клоаку разоблачить.

Ненависть «Плюсов» к Украинской Православной Церкви настолько велика, что они не гнушаются никакими подтасовками, фейками, грязными оскорблениями и клеветой против нее.

Вот лишь некоторые названия их материалов.

«Несколько десятков богомольцев всех поставили на уши. Почему УПЦ МП отправилась маршем на Киев».  (В Крестном ходе тогда, в июле 2016 г., участвовали десятки тысяч людей).

«Крестный ход Московского патриархата превратился в VIP-мероприятие с фейс-контролем».

«Алхімія хресного ходу УПЦ МП. Як релігія стає політикою та загрожує Києву провокаціями».

Сообщалось о «боевиках в рясах», о том, что якобы в храмах УПЦ МП раздают пистолеты и автоматы. И что участники Крестной процессии движутся на Киев, припрятав оружие в котомках, ученических ранцах и походных «кравчучках». Тысячи верующих – в том числе, стариков, женщин, детей, – дескать, готовы были в любой момент, на манер голливудских ковбоев, выхватить из-за пазух свои базуки и устроить «кремлевский террор».

Программы «Плюсов» стали своеобразной идеологической «артподготовкой», которая долгие годы сопровождает атаки врагов Христа на УПЦ. А также манипулирует общественным мнением, склоняя оное в пользу «Киевского патриархата» с «ЗаЕПоЦ» и в пользу его западных пупенмейстеров . Циничные антицерковные законопроекты №№ 4128 и 4511, которые планирует принять Верховная Рада, этот телеканал представляет как величайшие достижения в деле защиты свободе совести на Украине.

Все это подхватывается другими аналогичными медиа – «Эспрессо ТВ», «Айситиви»  и т.д. – и засоряет украинский эфир, зомбируя зрителя. В подготовке этой клеветы и информационной грязи принимают активное участие государственные структуры, призванные регулировать работу СМИ – Гостелерадио Украины, Нацрада по ТВ и радио, Мининформ и Минкультуры. Они готовят «темники» и добиваются их исполнения, отчего зачастую в эфирах разных телеканалов видишь материалы, похожие друг на друга, как две капли воды.

Но враги Церкви не учитывают одного фактора. Того, который принято называть фактором Бога. И забыли или не знают слова Господа Иисуса Христа о том, что врата адовы Церковь Его не одолеют.

Бог, как известно, поругаем не бывает.

 

Источник

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Смотрите также: